Лечащий врач не выписывает льготный лекарственный препарат, ссылаясь на отсутствие лекарственного препарата в аптеке; предлагает подождать, регулярно звонить и узнавать, когда лекарственный препарат будет в наличии, или рекомендует закупить лекарственный препарат за счет собственных средств.

Врач должен отвечать за лечение. Его задача – назначить лекарственный препарат и выписать рецепт на этот препарат. При назначении лечащий врач должен руководствоваться стандартом оказания медицинской помощи с учетом развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний. ОТКАЗ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА НАЗНАЧИТЬ ЛЬГОТНЫЙ ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ПРЕПАРАТ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ЕГО В АПТЕКЕ – НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПАЦИЕНТА.

Навигатор рекомендует обратиться в администрацию поликлиники устно, но иметь с собой 2 экземпляра готового письменного обращения с жалобой на действия врача. Представителю администрации нужно сообщить следующее:

  • заболевание пациента,
  • документ, по которому пациент имеет право на льготное лекарственное обеспечение (если необходимо, уточните в Справочнике пациента; на этот же документ делается ссылка в письменном обращении),
  • врач не выписывает льготный рецепт, ссылаясь на отсутствие лекарственного препарата в аптеке, хотя состояние пациента требует лечения этим препаратом,
  • у вас с собой письменное обращение, где это все изложено, и вы планируете его зарегистрировать, если льготный рецепт не будет выписан.

Если вашу жалобу не удовлетворили сразу, нужно зарегистрировать обращение и дождаться ответа.

Шаблон обращения в администрацию поликлиники для льготных категорий граждан от имени пациента, от имени родителя / законного представителя пациента

Шаблон обращения в администрацию поликлиники для пациентов, страдающих заболеваниями, при которых им положено льготное лекарственное обеспечение, от имени пациента, от имени родителя / законного представителя пациента

  • За наличие препарата в аптеке отвечает не врач, а аптека. Если лекарственного препарата в аптеке на данный момент нет, то аптека обязана принять меры к тому, чтобы это препарат был в наличии. Но аптека будет действовать только тогда, когда пациент предъявляет льготный рецепт.

  • Лечащий врач может ссылаться не только на отсутствие препарата в аптеке, но и на то, что лекарственный препарат пациенту в данный момент не нужен. Навигатор рекомендует считать эту причину основной и действовать иным образом.

  • Устное обещание администрации решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому если рецепт не выписан сразу, то нужно регистрировать письменное обращение.

  • Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в администрации поликлиники, а другой – у пациента. На экземпляре пациента в администрации поликлиники должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента.

Если после письменного обращения в администрацию поликлиники рецепт не выписан, нужно обратить внимание на дату регистрации обращения. У администрации есть законные 30 календарных дней для ответа. Прибавьте к этому время доставки корреспонденции по почте.

Если в ответе на письменное обращение пациента в адрес администрации поликлиники содержится отказ выписывать льготный рецепт, нужно обратиться в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения.

Шаблон обращения в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения

Контакты территориальных органов по надзору в сфере здравоохранения можно найти на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Навигатор рекомендует обратиться в прокуратуру и/или в суд, если пациенту систематически отказываются выписывать льготный лекарственный препарат.